Дисциплина рассматривает основы гидродинамических процессов при бурении и креплении скважин.

Цель дисциплины – приобретение знаний, умений и навыков в области течения буровых технологических жидкостей при бурении скважин, необходимых для проектирования, оптимизации и осуществления гидроаэромеханической программы при бурении, определяющей эффективность бурения скважин в целом.

Изучение дисциплины позволит студентам овладеть необходимыми знаниями и умениями, позволяющими принимать рациональные решения при проектировании и строительстве геологоразведочных скважин.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: 

  • реологические характеристики технологических жидкостей; 
  • основы гидравлических расчетов; 
  • характер течения жидкости; 
  • особенности многофазных сред в буровых процессах; 
  • реологические уравнения состояния; 
  • установившиеся и неустановившиеся течения в элементах циркуляционной системы и в кольцевом канале, в системе «скважина – пласт»;

уметь: 

  • рассчитывать давления при ламинарном и турбулентном течении жидкостей в щелях; 
  • рассчитывать гидравлические потери в элементах циркуляционной системы; 
  • рассчитывать расход промывочной жидкости, обеспечивающей очистку забоя и транспорт шлама в кольцевом пространстве.

Дисциплина «Компьютерные технологии в отрасли» рассматривает вопросы применения компьютерных систем в процессе получения, передачи, регистрации и обработки данных, классификации программного обеспечения, технологии преобразования геолого-геофизической информации специализированными подсистемами обработки и хранения данных.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • структуру программного обеспечения, виды операционных систем, способы преобразования и передачи геофизической информации;
  • структуру и принципы работы геофизических обрабатывающих и интерпретационных систем, способы представления и хранения геологогеофизической информации;

уметь:

  • преобразовывать геолого-геофизическую информацию в различные форматы, работать с графическими и обрабатывающими системами;
  • работать с пакетами SCILAB, MAXIMA, MATHCAD; решать с помощью компьютерных технологий задачи профессиональной сферы.