Дисциплина рассматривает вопросы связанные с методами математического моделирования при исследовании технологических процессов в бурении.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- преимущества и недостатки математического моделирования;
- порядок составления и использования математических моделей;
- область применения различных видов математический моделей;
- общий порядок работы с прикладными программами для математического моделирования;
уметь:
- выделять отдельные виды технологических процессов;
- выбирать необходимый вид математической модели;
- составлять математические модели технологических процессов для конкретной задачи;
- пользоваться прикладными программами для математического моделирования;
- получать и интерпретировать результаты моделирования при помощи прикладных программ.

- Преподаватель: Сережа Парфенюк
Дисциплина
рассматривает вопросы в области направленного, в том числе многозабойного,
бурения скважин, обеспечивающих качество и снижение стоимости бурения.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- причины и закономерности естественного искривления скважин;
- устройство и способы измерения искривления скважин; технические средства искусственного искривления скважин при роторном, турбинном бурении и бурении забойными двигателями;
- способы проектирования наклонно-направленных, многозабойных и горизонтальных скважин;
- особенности технических средств и технологий наклонного бурения геологоразведочных скважин;
уметь:
- проектировать наклонно-направленные, многозабойные скважины с учетом закономерностей естественного искривления;
- пользоваться приборами для измерения искривления скважин;
- пользоваться приборами для ориентирования отклонителей;
- выполнять проектирование направленных скважин, проводить компьютерную обработку фактического материала для проектирования скважин.

- Преподаватель: Сережа Парфенюк