Дисциплина рассматривает вопросы связанные с методами математического моделирования при исследовании технологических процессов в бурении.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • преимущества и недостатки математического моделирования;
  • порядок составления и использования математических моделей;
  • область применения различных видов математический моделей;
  • общий порядок работы с прикладными программами для математического моделирования;

уметь:

  • выделять отдельные виды технологических процессов;
  • выбирать необходимый вид математической модели;
  • составлять математические модели технологических процессов для конкретной задачи;
  • пользоваться прикладными программами для математического моделирования;
  • получать и интерпретировать результаты моделирования при помощи прикладных программ.

Дисциплина рассматривает вопросы в области направленного, в том числе многозабойного, бурения скважин, обеспечивающих качество и снижение стоимости бурения.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • причины и закономерности естественного искривления скважин;
  • устройство и способы измерения искривления скважин; технические средства искусственного искривления скважин при роторном, турбинном бурении и бурении забойными двигателями;
  • способы проектирования наклонно-направленных, многозабойных и горизонтальных скважин;
  • особенности технических средств и технологий наклонного бурения геологоразведочных скважин;

уметь:

  • проектировать наклонно-направленные, многозабойные скважины с учетом закономерностей естественного искривления;
  • пользоваться приборами для измерения искривления скважин;
  • пользоваться приборами для ориентирования отклонителей;
  • выполнять проектирование направленных скважин, проводить компьютерную обработку фактического материала для проектирования скважин.